Основные этапы фулфилментаПод названием «фулфилмент» понимают все действия с момента оформления заказа до того, как его получит покупатель. Список основных этапов выглядит следующим образом:
- Получение через интернет-магазин или маркетплейс заказа, где может содержаться информация о клиенте и товарах, а также другие детали.
- Обработка сделанного заказа. В неё может входить подтверждение наличия заказанных товаров у поставщика или на складе. А ещё – проверка данных о заказчике и адресе, по которому должен быть доставлен заказ, и подготовка к упаковке.
- Упаковка заказанных товаров. Выполняется в соответствии со стандартами безопасности доставки, требованиями магазина или маркетплейса. Этап может включать подбор упаковки и маркировки, а также защиту товара.
- Маркировка и логистика. Маркировать товары нужно, чтобы их было проще идентифицировать пи доставке. Вторая часть выполняется логистическим партнёром, который доставляет заказ клиенту.
- Доставка товаров клиенту. Этап выполняется логистическим партнёром в соответствии с выбранным способом – например, с помощью почтовой службы или курьера.
- Обработка рекламаций и возвраты. Этап необходим при появлении проблем с доставкой или в том случае, когда заказчик по какой-то причине собирается вернуть товар. И может включать приём товаров, проверку их состояния и возврат денег клиенту.
Услуги фулфилмента для интернет-магазинов и маркетплейсов предлагаются фулфилмент-провайдерами или логистическими компаниями. Это значит, что фулфилментом занимаются профессионалы. В то время как маркетплейсы и интернет-магазины могут сосредоточиться на привлечении клиентов и продажах.